суббота, 8 октября 2011 г.

le 2 octobre


 Первая прогулка, первое свидание или знакомство с Парижем, не знаю, как назвать, но одно слово подойдет точно – magnifique. И увидела его именно таким, как я себе представляла (конечно, с уверенностью говорить ещё рано, но всё же…): романтичный и гордый, старинный и современный, уютный, но многолюдный и так далее…
Ну а теперь по порядку. Погода меня пока радует здесь больше всего, лето в Париже продолжается, а у меня с собой почти нет летних вещей. Говорят, солнышко будет радовать парижан и их гостей ещё около недели.
Я думала, что первые дни буду просто ходить по улицам с открытым ртом и осознавать вокругпроисходящее. А нет, в первый же день меня занесло в Лувр, так как это было первое воскресенье месяца, а значит бесплатный вход во все музеи (accès gratuit, как говорят здесь, распространяется только на муниципальные музеи). Очередь была сказать очень длинная-это ничего не сказать, но двигалась она достаточно быстро и спустя минут 30, я всё-таки спустилась под стеклянную пирамиду. Пожалела, что не взяла сразу аудиогида, а только брошюрку с планом, вместе они бы сочетались гораздо лучше. Но всё равно однократно посмотреть там всё невозможно, не стесав себе ноги до мозолей, хотя Лувр, конечно же, этого заслуживает. Апартаменты Наполеон III и Жозефины, зал Французских скульптур, итальянских, испанских художников, всё это будет ждать вас всегда, поэтому не мучайте себя, а лучше приходите туда ещё раз, как это собираюсь сделать я.
Затем я вышла на улицу Риволи, где нашла небольшое кафе, которое мне показалось очень уж русским, особенно половина официантов, а после разговора одного из посетителей с барменом о том, что больно  у вас капуста по-русски квашена, у меня уже не осталось сомнений.
Подкрепившись, я попала в Сад Тюильри, которому очень идет осень, и опавшие желтые, уже сухие листья только придают ещё больше очарования. Но на тот момент главной целью для меня был старый корпус моего института, поэтому я перешла на другой берег Сены, на улицу Лиль. Удивительно, что только свернув совсем немного с шумной и многолюдной набережной Анатоля Франса, я оказалось в совершенно тихой и спокойной улочке с маленькими кафешками и без единого туриста кроме меня. Жаль, что мои занятия будут проходить в новом корпусе, потому что старый находится в потрясающем месте, в самом сердце города, откуда можно добраться ко всем достопримечательностям, музеям, паркам пешком.
Поцеловав дверь, я пошла искать какой-либо центр сотовой связи, предпочтительно Orange, но другая сторона воскресенья тоже проявилась  - ни один из них не работал в свой законный выходной. Ничего, зайдем в другой раз, зато я прогулялась по бульвару Сен-Жермен де Пре. Там  же и спустилась в метро, потому что ноги я уже не чувствовала.

La première promenade, rencontre ou connaissance avec lui, Paris, je ne sais pas ce que c’est, mais evidemment que c’est magnifique ! Je l’ai vu justement tel que je m’imaginais (il est tôt pour affirmer, mais...) : romantique et fier, ancien et moderne, le plus visité dans le monde et intime en même temps.
Alors tout en procédant par ordre. C’est le temps qui me rejouit le plus; l’été continue à Paris et moi, je n’ai presque pas de trucs d’été. On dit que le soleil causera de la joie aux Parisiens et à ses visiteurs encore une semaine.
J’ai pensé que le premier temps je marcherais dans les rues de Paris bouche bée et comprendrais tout autour-passé. Mais non, lors de mon premier tour un bon vent m’a amenée au Louvre, car c’était le premier dimanche du mois c’est-à-dire l’accès gratuit dans tous les musées (répandu seulement pour les musées municipaux). Si je vous dis que la file était longue je ne vous dirai rien. Mais elle s’avançait assez vite et déjà dans une demi-heure je suis descendue sous le piramide de verre. J’ai regretté de ne pas avoir pris l’audioguide : je n’avais que la brochure avec le plan du musé; tout cet ensemble m’aurait servi mieux. Pourtant il est impossible de saisir tout d'un coup sans être tombé de fatigue en fin (bien que le Louvre le mérite sûrement). Les appartements de Napoléon et de Josephine, la salle des sculptures françaises, des peintres italiens et espagnoles vous attendront  toujours, donc ne torturez-vous pas et y venez encore une fois.
Ensuite je suis sortie la rue de Rivoli où j’ai trouvé un petit café qui m’a semblé trop russe, surtout la plupart des garçons, mais ayant entendu la conversation entre un des clients et le barman dont le sujet était le choux à la russe je n’ai eu plus de doutes.
Ayant cassé la croûte, je me suis trouvée dans le jardin des Tuileries qui se marie très bien avec l’automne et les feuilles rousses tombées lui donnent encore plus de charme. Mais pour ce moment-là mon but principal était l’ancien bureau de mon institut et j’ai traversé la Seine pour le trouver. Il est frappant qu’il n’y ait fallu qu’à sortir à peine du quai bruyant d’Anatole France j’ai trouvé une rue calme et silencieuse avec de petits cafés sans aucun touriste sauf moi-même. C’est dommage que mes cours se passent dans un nouveau campus parce que l’ancien se trouve dans un lieu excellent, au coeur de la ville d’où on peut aller vers n’importe quel monument, musée ou parc à pied.
Enfin je voulais trouver au moins une boutique d’Orange, mais c’était dimanche et rien n’a travaillé ce jour de repos légal. En revanche je me suis promenée sur le boulevard Saint-Germain-de-Près où je suis entrée dans la bouche du métro parce que j’étais déjà sur mes dents.
Лувр  -  Louvre
Прогулочный катер на Сене, вид на Новый мост - Bateau-mouche, Seine, Pont Neuf
Лувр - Louvre
Вид с Королевского моста - La vue du pont Royal
Здесь есть такая же традиция на свадьбах, вешать замки во им вечной любви - La tradition russe-française lors du mariage de suspendre les cadenas en l'honneur de l'amour éternel
Сад Тюильри - Le jardin des Tuileries

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Thank you for your comments! I hope to see you soon!